Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50
К нам приехала на ремонт Lifan X50. Машину пригнали с диагностики с проблемой — прогар клапана. Нужен ремонт ГБЦ.
У машины 150000 пробега. Один владелец. Работает в такси.
Приступили к ремонту. Начали разбирать подкапотное пространство. Машина разбиралась хорошо, никаких трудностей не возникло.
Сняли ГБЦ. Начали диагностику.
Маслосъёмные кольца залегли, машина жрала 1 л. на 1000 км. В машине масло можно было не менять. Каждые 5000 масло полностью обновлялось. На поршнях виден износ покрытия.
Приступили к диагностике ГБЦ. Первоначально хотели клапана притереть. После нескольких попыток стало понятно, что сёдла в форме эллипса, притерается только небольшая часть. Нужна фрезеровка сёдел.
Поршни были в таком состоянии. Нагар масла огромный.
Вкладыши шатунов протёрты. У машины было масляное голодание. Ещё чуть чуть и вкладыши бы провернуло. И двигатель бы «стуканул». Клиент приехал очень вовремя.
1 из 2
Отвезли ГБЦ в Челны на фрезеровку. Фрезеровка прошла успешно.
1 из 5
Так же у клиента буксовало сцепление. Клиент попросил заменить. Поставили крафттечь. Сколько будет ходить — посмотрим. Поставили то, что было в наличии. Кстати, двигатель Lifan X50 такой же как у Lifan Solano. Ни в одном магазине это не смогли сказать со 100% уверенностью.
А китайцы хитрые, на Lifan X50 и Lifan Solano разные артикулы на сцепление.
Вернёмся к двигателю. Нашли виновника торжества. На фото он — прогоревший клапан. Сравнение с нормальным клапаном.
Сравнение с новым клапаном. Оба клапана — выпускные.
Фаска нормального клапана.
1 из 4
Фаска прогоревшего клапана.
Старые клапана пришли в негодность, заказали новые. Впускные клапана 130 руб. за шт. (8 шт.) Выпускные — 120 руб. за шт. (8 шт.) Дешевле чем на ВАЗ. И вообще все запчасти обошлись дешевле чем на ВАЗ.
До этого времени китайский двигатель вёл себя как некитайский. Сейчас всплыли первые признаки. Из-за фрезеровки ГБЦ клапана утопились во внутрь. Обычно на других машинах в этом случае просто укорачивают клапана, подтачивают.
Но китайские клапана короче. И у них нет места для укорачивания. На фото это видно.
Обычно в этом случае не заморачиваются и просто заставляют клиента менять ГБЦ или двигатель. Но мы подточили шток клапанов и подточили сухари. Работа муторная, но клиенту обходится дешевле. Основную работу с ГБЦ закончили.
1 из 2
Приступили к сборке поршневой группы. Поршни не меняли, поменяли только кольца.
Начали сборку ДВС.
Поставили ГБЦ.
Собрали всё навесное оборудование.
Завели машину. Печка работает. Датчик давления масла не горит. Любопытный читатель спросит, в чём была причина всех бед. А причин было несколько. 1. За 150000 пробега клиент ни разу не регулировал клапана и даже не менял ремень ГРМ (китайцы молодцы, делают надёжные ремни). 2. За 150000 пробега залегли маслосъёмные кольца, и скорее всего, клиент пропустил уровень, поэтому протёрло вкладыши. И как мы говорили, в скором времени двигатель бы стуканул, ремонт был бы неизбежен. 3. Двигатель сам по себе жрал масло и уже в этом случае нужен кап.ремонт.
Клиенту дали гарантию на работу — 15 дней или 2500 км. пробега.