Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50 на 150 000 км

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №1

К нам приехала на ремонт Lifan X50. Машину пригнали с диагностики с проблемой — прогар клапана. Нужен ремонт ГБЦ.

У машины 150000 пробега. Один владелец. Работает в такси.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №2

Приступили к ремонту. Начали разбирать подкапотное пространство. Машина разбиралась хорошо, никаких трудностей не возникло.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №3

Сняли ГБЦ. Начали диагностику.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №4

Маслосъёмные кольца залегли, машина жрала 1 л. на 1000 км. В машине масло можно было не менять. Каждые 5000 масло полностью обновлялось. На поршнях виден износ покрытия.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №5

Приступили к диагностике ГБЦ. Первоначально хотели клапана притереть. После нескольких попыток стало понятно, что сёдла в форме эллипса, притерается только небольшая часть. Нужна фрезеровка сёдел.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №6

Поршни были в таком состоянии. Нагар масла огромный.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №7

Вкладыши шатунов протёрты. У машины было масляное голодание. Ещё чуть чуть и вкладыши бы провернуло. И двигатель бы «стуканул». Клиент приехал очень вовремя.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №8

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №9

1 из 2

Отвезли ГБЦ в Челны на фрезеровку. Фрезеровка прошла успешно.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №10

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №11

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №12

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №13

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №14

1 из 5

Так же у клиента буксовало сцепление. Клиент попросил заменить. Поставили крафттечь. Сколько будет ходить — посмотрим. Поставили то, что было в наличии. Кстати, двигатель Lifan X50 такой же как у Lifan Solano. Ни в одном магазине это не смогли сказать со 100% уверенностью.

А китайцы хитрые, на Lifan X50 и Lifan Solano разные артикулы на сцепление.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №15

Вернёмся к двигателю. Нашли виновника торжества. На фото он — прогоревший клапан. Сравнение с нормальным клапаном.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №16

Сравнение с новым клапаном. Оба клапана — выпускные.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №17

Фаска нормального клапана.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №18

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №19

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №20

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №21

1 из 4

Фаска прогоревшего клапана.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №22

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №23

Старые клапана пришли в негодность, заказали новые. Впускные клапана 130 руб. за шт. (8 шт.) Выпускные — 120 руб. за шт. (8 шт.) Дешевле чем на ВАЗ. И вообще все запчасти обошлись дешевле чем на ВАЗ.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №24

До этого времени китайский двигатель вёл себя как некитайский. Сейчас всплыли первые признаки. Из-за фрезеровки ГБЦ клапана утопились во внутрь. Обычно на других машинах в этом случае просто укорачивают клапана, подтачивают.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №25

Но китайские клапана короче. И у них нет места для укорачивания. На фото это видно.

Обычно в этом случае не заморачиваются и просто заставляют клиента менять ГБЦ или двигатель. Но мы подточили шток клапанов и подточили сухари. Работа муторная, но клиенту обходится дешевле. Основную работу с ГБЦ закончили.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №26

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №27

1 из 2

Приступили к сборке поршневой группы. Поршни не меняли, поменяли только кольца.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №28

Начали сборку ДВС.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №29

Поставили ГБЦ.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №30

Собрали всё навесное оборудование.

Ремонт «китайского» ДВС Lifan X50, изображение №31

Завели машину. Печка работает. Датчик давления масла не горит. Любопытный читатель спросит, в чём была причина всех бед. А причин было несколько. 1. За 150000 пробега клиент ни разу не регулировал клапана и даже не менял ремень ГРМ (китайцы молодцы, делают надёжные ремни). 2. За 150000 пробега залегли маслосъёмные кольца, и скорее всего, клиент пропустил уровень, поэтому протёрло вкладыши. И как мы говорили, в скором времени двигатель бы стуканул, ремонт был бы неизбежен. 3. Двигатель сам по себе жрал масло и уже в этом случае нужен кап.ремонт.

Клиенту дали гарантию на работу — 15 дней или 2500 км. пробега.

Автосервис МаховикЪ
2024 г.